ХУ и ИБД
Каждый руководитель когда-то задает себе вопрос, насколько продуктивно сотрудники используют рабочее время. Не на производстве, где сдельная оплата труда. С этим все понятно. А менеджеры, руководители отделов, бухгалтерия. И тогда в компании появляются всякие безумные новшества - системы подсчета рабочего времени. Сотрудник должен фиксировать, сколько времени он провел за компьютером, сколько операций совершил, сколько времени потратил на телефонный разговор с клиентом, сколько времени провел в туалете или курилке. На мой взгляд, эта процедура унизительна. И отнимает время сотрудника, которое можно потратить с большей пользой. Но самое главное, никто с этой войны здоровым не возвращается.
Синдром хронической усталости. Сотрудник, боясь гнева начальства, начинает вкалывать так, что продажи взлетают в два раза. По нужде лишний раз не выйдет. Ребенку лишний раз не позвонит. И вроде хорошо же! Но через 2-3 месяца или 2-3 года (зависит от многих факторов) наступает профессиональное выгорание. И кем его заменить? Уже все процессы под него налажены. Я пошла рожать второго ребенка вечером после работы. На третий день нас выписали, а на четвертый – переноска с ангелочком стояла на рабочем столе. Спасибо директору, мне были созданы максимально стерильные и комфортные условия. Но через несколько лет я «ушла в отпуск» на 18 месяцев. А возвращаться из него было ой как непросто!
Синдром имитации бурной деятельности. Это обратная сторона. В каждом коллективе, наверное, такой сотрудник есть. Никогда не опаздывает. Всегда приятно и опрятно одет. Целый день скачет по офису, бумажки перекладывает, звонки звонит. Или вопросы сам задает, или на чужие отвечает. Все знает. На любую просьбу начальства откликается с готовностью, потому что у него душевная душа. Ровно в 18.00 его компьютер выключен, стол девственно чист, сотрудника след простыл. Всегда мечтала научиться такой способности планировать свое время, чтобы и дела, и рабочий день заканчивались одновременно. И вот приходит он домой такой уставший, такой всем нужный на работе. А по окончании испытательного срока узнает, что фирма в его услугах больше не нуждается. Потому что после него надо еще двух нанимать, чтобы доделать и переделать его работу.
Открывая новый офис, вынуждена была провести много собеседований. И 80% соискателей рассказали мне об этой проблеме. Работодатели, вы с ума сошли? Разве так мы оцениваем полезность сотрудника?!