Бухучет и налоги в Санкт-Петербурге и области

В ритме Вашего бизнеса
Санкт-Петербург
г. Красное Село

Услуги

Более востребованная услуга при поиске бухгалтера.

В отличие от управленческого учета, который предполагает анализ и выводы, бухгалтерский и налоговый учет – это фактическое отражение хозяйственной деятельности предприятия сплошным способом в денежном выражении. Бухгалтерский учет регламентируется федеральным законом № 402-ФЗ от 06.12.2011 г. «О бухгалтерском учете» и Планом счетов. Налоговый учет – Налоговым кодексом Российской Федерации.

Но для опытного бухгалтера жесткие рамки правил учета не являются препятствием помочь собственнику извлечь максимальную прибыль из бизнеса. Показывая на цифрах высокие затраты или рентабельность основного производства и выбранного направления, бухгалтер может с помощью налоговой оптимизации вытащить компанию из кризиса или просто вывести на другой уровень доходов.

Кроме ежедневной работы и текущих обязанностей на бухгалтера возложена ответственность иногда вместе с юристом, но чаще вместо юриста вступать в споры с фискальными органами. Отстаивать интересы работодателя в Арбитражном суде в хозяйственных спорах.

Заключая договор с нами, вы можете предусмотреть, как полное сопровождение вашего бизнеса, так и только некоторые участки. Например, начисление заработной платы или оформление документов реализации оставить у своего специалиста. Иногда это целесообразно.

Договор на комплексное обслуживание, как правило, включает в себя все оказываемые нами услуги, в том числе сопровождение сделок, консультации устные и письменные, представление отчетности в контролирующие органы.

Иногда предприниматель для снижения налоговой нагрузки разделяет свой бизнес на несколько компаний, имеющих разные системы налогообложения и разные направления деятельности. Но рассматривает их вместе, как единое целое. Управленческий учет в этом случае – это сведение в единый учет базы взаимозависимых организаций, экономический анализ для внутренних пользователей, отладка бизнес-процессов.

Для малого бизнеса управленческий учет – сопоставление данных бухгалтерского учета и показателей, которые выводит руководитель в своих личных записях «на коленке». Чаще всего для этого достаточно систематизации затрат и инвестиций с последующим сопоставлением показателей выручки. Но иногда требует и сопровождение сделок и консультации по применению тех или иных норм законодательства.

Работа на этом участке выполняется узкопрофильным специалистом, потому что предполагает у него наличие специфических знаний. В малом бизнесе кадровый учет выполняет тот же самый человек. Трудовой кодекс Российской Федерации предусматривает множество отклонений от нормы рабочего времени: отпуск, больничный, простой, переработка и прочее. Начислить оплату, не нарушая прав сотрудника, непросто, имея небольшой опыт. И как при этом учесть выгоду для работодателя, знает не каждый бухгалтер. Специалист по начислению заработной платы должен знать все тарифы страховых взносов и налога на доходы, а также сдавать несколько видов отчетов в контролирующие органы ежеквартально, регулярно сверяться с бюджетом.

Этот процесс предполагает общение бухгалтера непосредственно с сотрудниками, которые обращаются за разъяснениями. И насколько они будут доверять своему работодателю, настолько будут замотивированы на результат.

Функционал специалиста по кадрам разнообразен: от поиска персонала на конкретные должности и проведение собеседований до анализа штатной расстановки и переквалификации сотрудников. Но чаще всего это оформление приема на работу или увольнения, создание приказов на ежегодные или учебные отпуска, составление актов об отсутствии на рабочем месте. Правильно заполнение бумажных трудовых книжек все менее востребовано, но переход на электронный документооборот обязывает кадровика сдавать ежемесячно и ежегодно сведения о стаже сотрудников в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Отдел кадров и участок по начислению заработной платы чаще всего на малых предприятиях объединен. Контроль за соблюдением трудового законодательства на предприятиях возложен на Государственную инспекцию труда, санкции на нарушения немаленькие. Каждое второе конфликтное увольнение сопровождается жалобой сотрудника, каждое пятое переходит в трудовой спор в суде. Дойдет ли дело до такого, зависит от профессионализма сотрудника кадровой службы.

По банковским регламентам срок нахождения денег в пути между банками трое суток. Но в жизни все происходит мгновенно или почти мгновенно. Чековые книжки превратились в кэш-карты. Оформление платежных поручений требует все меньше усилий, многие банковские приложения позволяют загружать фото счетов на оплату. Выгрузка банковских выписок в программу учета также занимает несколько минут. Но сказать, что работа бухгалтера с банковскими выписками стала проще, мы не можем.

Из-за простоты и удобства пользования расчетными счетами движений по счетам стало в разы больше. Как использовать каждую операцию списания или поступления денег во благо предпринимателя, решает оператор, оформляя бухгалтерские проводки. Это работа требует большого внимания и свободной ориентации в выбранной системе налогообложения.

Снятие и внесение наличных, оплата товаров картой в магазине, получение выручки на расчетный счет, расчеты с физическими лицами должно проходить без нарушения Порядка ведения кассовых операций, поэтому, как правило, этот же специалист и формирует кассовые документы.

В мире глобальной автоматизации переход на безналичные расчеты выглядит оправданно. Торговый эквайринг и интернет-эквайринг плотно входят в нашу жизнь. Но безналичные расчеты в понимании обычного человека в бухгалтерском учете выглядят как оформление кассовых документов, сопровождаемое движениями денежных средств по расчетному счету.

Только небольшой перечень предпринимателей имеет право оказывать услуги или продавать товары населению без применения кассовой техники. Все чеки из кассового аппарата улетают в Федеральную налоговую службу, а это значит, что проигнорировать их у себя в учете нельзя. Даже если вы платите налог, не зависящий напрямую от величины выручки, вы обязаны отслеживать допустимый предел продаж.

Рассчитываясь корпоративной картой при покупке товаров и услуг, руководитель должен отчитываться перед бухгалтером за потраченные деньги. В свою очередь бухгалтер, формируя авансовые отчеты, снижает налоговую нагрузку на предприятие. Чаще всего эти два участка ведет один специалист.

Оформление представительских расходов, вплоть до деловых ужинов, учет наличных расчетов с контрагентами, соблюдение норм расхода топлива – в голове надо держать много информации тогда, когда подотчетное лицо просто выполняет свою работу. Вовремя предостеречь от незапланированных трат. Знать, как правильно оформить покупку товара для перепродажи, товара для личных нужд, товара для использования в коммерческой деятельности, но прежде понять по предоставленным документам различия между ними. Возместить подотчетному лицу потраченные средства или выдать их авансом из кассы или с расчетного счета, проконтролировать лимиты и соблюсти сроки предоставления отчета.

Вот небольшой перечень должностных обязанностей специалиста, оформляющего авансовые отчеты.

Конечный продукт любого бухгалтера – это вовремя представленная в контролирующие органы отчетность. А контролировать бизнес могут не только налоговая инспекция и пенсионный фонд. Мы обязаны сдавать декларации, расчеты, отчеты, списки в территориальные органы статистики, отчитываться по социальному страхованию, воинскому учету. Саморегулируемые организации и лицензирующие органы ждут от нас показателей налогового и бухгалтерского учета. Форма и состав отчетности зависит от места регистрации бизнеса, организационно-правовой формы, выбранной системы налогообложения. Есть ежемесячные, ежеквартальные, ежегодные отчеты. Они бывают регулярные и единовременные. И по мере взросления бизнеса, количество отчетов возрастает.

За несвоевременное представление отчетности или недостоверную отчетность наказывают как организацию, так и должностное лицо. Административная ответственность может затронуть в первую очередь руководителя, если кадровая служба не предусмотрела ее для штатного главного бухгалтера. В договорах с нами это прописано.

Аутсорсинговой компании всегда намного проще контролировать весь список необходимых к сдаче деклараций, потому что специфика предоставляемых услуг предполагает сплошной сбор информации и требований из разных инстанций, в связи с чем санкционные расходы в обслуживаемой организации резко сокращаются.

Техническое оснащение нашей компании гарантирует представление отчетности по телекоммуникационным каналам связи в любой орган любого региона. Получить консультацию по заполнению любой формы также можно у нас в рамках разовой услуги.

Открывая свое дело, предприниматель выбирает систему налогообложения. Иногда не очень удачно. Но если проконсультироваться со специалистом, то можно получить правильный старт. Режим налогообложения в процессе работы можно поменять, но нельзя это делать часто или регулярно. И задача руководителя следить за тем, чтобы заключаемые сделки были оформлены таким образом, чтобы это не противоречило основному налогу, а получение выручки обременялось адекватными сборами в бюджет. Одну и ту же сделку можно оформить разными видами договоров, закрывающие документы по этой сделке отразить в налоговом учете разными способами. Последствия ошибки могут быть фатальными, а удачно составленная учетная политика может вывести ваш бизнес на новый уровень.

Консультируйтесь с нами на этапе согласования договоренностей. Приглашайте наших специалистов на свои встречи с потенциальными покупателями или поставщиками. Мы приносим удачу!

Совершенно бесплатная услуга у нас при определенных условиях. А за интересные вопросы мы сами готовы платить, потому что ценим знания, которые получаем в процессе работы над вашими проектами.

Она включает в себя подбор нормативной базы, анализ арбитражной практики, детальная проработка вопросов, письменный ответ, составление обращений, жалоб, ходатайств, претензионных писем, а также ответов на них.

При заключении договора на комплексное бухгалтерское обслуживание или нанимая специалиста на разовое сопровождение, профессиональное консультирование по бухгалтерскому или налоговому учету вы получаете на период действия договора без дополнительной оплаты.