
Учетная политика для торговых организаций
Магазины и компании, занимающиеся оптовой торговлей, основное внимание в учетной политике уделяют товару. Нужно определиться с методами учета:
· себестоимости;
· транспортных расходов;
· продажной стоимости;
· расходов на продажу.
При поступлении от поставщика товары учитываются в двух вариантах:
· цена закупки;
· продажная цена.
В розничной торговле чаще применяется второй способ, так как товары находятся на стеллажах с ценниками. Здесь применяется бухгалтерский счет 42. Оптовики могут заключать договоры в разными покупателями, применяя отличные друг от друга цены. Поэтому удобнее учитывать товар по цене покупки, а разница между продажей и закупкой будет составлять валовую прибыль.
В отношении транспортных расходов торговая компания может выбрать один из вариантов:
· Включать их в себестоимость;
· Включать в издержки.
Расходы на продажи складываются из доставки, фасовки, упаковки. По каждому виду нужно расписать метод списания затрат.
Товар поставляется и продается в упаковке. Тара — неотъемлемый атрибут торговли. Она бывает одноразовая и многоразовая. Методам учета и списания упаковочного материала также нужно уделить внимание при разработке учетной политики.