Бухучет и налоги в Санкт-Петербурге и области

В ритме Вашего бизнеса
Санкт-Петербург
г. Красное Село

Учетная политика для торговых организаций

Магазины и компании, занимающиеся оптовой торговлей, основное внимание в учетной политике уделяют товару. Нужно определиться с методами учета:

· себестоимости;

· транспортных расходов;

· продажной стоимости;

· расходов на продажу.

При поступлении от поставщика товары учитываются в двух вариантах:

· цена закупки;

· продажная цена.

В розничной торговле чаще применяется второй способ, так как товары находятся на стеллажах с ценниками. Здесь применяется бухгалтерский счет 42. Оптовики могут заключать договоры в разными покупателями, применяя отличные друг от друга цены. Поэтому удобнее учитывать товар по цене покупки, а разница между продажей и закупкой будет составлять валовую прибыль.

В отношении транспортных расходов торговая компания может выбрать один из вариантов:

· Включать их в себестоимость;

· Включать в издержки.

Расходы на продажи складываются из доставки, фасовки, упаковки. По каждому виду нужно расписать метод списания затрат.

Товар поставляется и продается в упаковке. Тара — неотъемлемый атрибут торговли. Она бывает одноразовая и многоразовая. Методам учета и списания упаковочного материала также нужно уделить внимание при разработке учетной политики.