Резервы в налоговом учете: стоит ли создавать
Налоговый кодекс Российской Федерации не требует от налогоплательщиков создавать резервы, а бухгалтера не имеют желания брать на себя лишнюю работу. Однако получается, что непредвиденные расходы приводят к убыткам.
Само по себе наличие убытков не является нарушением, но привлекает внимание налоговиков. Они усматривают в этом:
- сокрытие доходов;
- неправомерное включение расходов в налоговом учете.
Убытки вызывают повышенное внимание к компании и, как следствие, приводят к дополнительным мероприятиям налогового контроля:
- проверка онлайн-касс;
- проведение предпроверочного анализа.
Всего этого можно избежать, создавая резервы. Их количество вправе определять налогоплательщик. Можно выбрать самые востребованные: на оплату премий, по сомнительным долгам, на проведение ремонта, для некоторых организаций актуальным является гарантийный ремонт.
Резервы в налоговом учёте позволяют накопить суммы на такие нужды постепенно, при этом уменьшая налогооблагаемую базу вполне законно.
Важно, чтобы создание резервов было прописано в учетной политике.