Как ИП учитывать лизинговые платежи?
На индивидуального предпринимателя не возлагается обязанность по ведению бухучета, поэтому лизинговые платежи он может учитывать так, как ему удобно. Это касается только управленческого учета. А в отношении налогового предприниматели должны придерживаться требований налогового кодекса.
ИП-лизингополучатели могут брать оборудование в аренду в двух вариантах: с последующим выкупом или без него. При этом в накладных и счетах-фактурах на ежемесячный платёж может указываться лизинговый платеж с учетом стоимости выкупа или без нее.
Вопрос правил включения данных сумм касается ИП, которые применяют:
- ОСНО;
- УСН (доходы минус расходы).
Требования к включению в затраты платежей в отношении финансовой аренды в налоговом учете таковы:
- включается только та часть лизингового платежа, которая касается непосредственно аренды;
- стоимость, по которой оборудование выкупается, в затраты не включается.
Исходя из этого, в договоре целесообразно прописать, чтобы лизингодатель выставлял отдельные документы на сумму финансовой аренды и выкупной стоимости оборудования.