
Все мечтают о спонсорах
Спонсорская помощь имеет свою специфику. Ее нельзя приравнивать к благотворительности. Бизнесмены спонсируют спортивные, музыкальные и иные мероприятия с целью заявить о себе, своем бренде. Нередко можно увидеть название компании-спонсора на трибунах стадионов и танцевальных площадках.
По сути, спонсорская помощь — это реклама. Она выгодна обеим сторонам. Организаторы мероприятия получают средства, при этом берут на себя обязанность по размещению рекламы.
Если организация принимает спонсорскую помощь, то должна отразить ее в доходах. Сторона, передающая деньги, вправе включить их в расходы. Но для этого должны быть выполнены определенные условия:
Правильно оформленные документы. В наличии должны быть: договор, акт выполненных работ, счет-фактура (если присутствует НДС);
Нормирование. Рекламные расходы должны нормироваться. Это нужно учитывать при включении затрат в расходы при расчете налога на прибыль.
Возникают сомнения: а могут ли налогоплательщики, применяющие УСН, включить спонсорскую помощь в расходы? Да, могут. Хотя она напрямую не указана в перечне, средства можно оформить, как рекламные расходы.
Возникли сложности с учетом спонсорской помощи? Обратитесь к нашим специалистам, чтобы избежать сомнений и штрафных санкций.